Вторник, 23.04.2024, 22:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Альхамовой Райли

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие личности учащегося через создание ситуации творчества.

Развитие личности учащегося через создание ситуации творчества на уроках и во внеурочное время.

 

Язык – это умение, и приобретается оно практикой, которая иногда становится скучной и утомительной. Положительное отношение к изучению иностранного языка является очень важным фактором при обучении детей. Необходимо сделать процесс обучения увлекательным, доставляющим удовольствие, развивающим творческие способности учащихся, внести в него элементы своеобразия.

Творчество не только развивает кругозор и помогает закрепить изученное, но и увлекает, поднимает самооценку, побуждает к расширению знаний.

  Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся? Среди разнообразных приёмов наибольший интерес у школьников вызывают игровые ситуации поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, раскрепощают ученика, стимулируют его фантазию, раскрывая его творческие возможности, свойства личности помогают развивать навык общения, обеспечивают практическую направленность обучения.   

Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там  работает мышление. Развитие творческого потенциала, активность учащихся в значительной мере зависит от учителя, который создаёт обстановку сотрудничества,  доброжелательности, соревнования, что способствует реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

Следующий прем – это сочинение стихов, песен, лимерик.

Так, например, при завершении работы над известной американской песней Billy Boy , в которой мать допрашивает сына о достоинствах его невесты, а он отвечает ей в шутливой форме, учащиеся после предварительной совместной работы на уроке получают задание сочинить свои собственные куплеты к песне. При этом учитель выражает готовность помочь, если у их возникнут затруднения. Все работы получают положительную оценку, а лучшие зачитываются в классе и исполняются совместно.

 

Вот примеры куплетов, сочиненных учащимися:

 

How beautiful is she, Billy Boy, Billy Boy?

How beautiful is she, charming Billy

She’s as beautiful as cat

Dancing quickly as if she’s mad.

She’s a young thing and cannot leave her mother.

 

How nice is she, Billy Boy, Billy Boy?

How nice is she, charming Billy?

She’s as nice as morning rose,

There’s a dark spot on her nose.

She’s a young thing and cannot leave her mother.

 

И более серьезная лирическая творческая работа, написанная на мотив изученной песни Toms Diner :

 

I am standing on the mountain

Watching clouds floating round me.

I am listening to the sounds

Of the piano playing now,

And the angels want to take me

Higher than I’ve ever dreamt of.

I’m so small and can’t imagine

That I’ll swim around the moon

That I’ll see the magic face

Of the vacuum of the space.

 

Эмоция – одно из эффективных средств познания. Шуточное задание «Сделай русско-английский коктейль», когда некоторые слова в  русском стихотворении переводятся на английский и изменяются в соответствии с правилами русского языка, приобретая русские приставки, окончания и суффиксы, увлекает учащихся и помогает глубже осознать структуру и особенности обоих языков и сделать для себя маленькие открытия относительно выразительных средств языка, и таким образом создает положительное отношение к учебе. Приведу в качестве примера такую творческую работу ученика 8 класса, который взял за основу стихотворение С. Маршака:

Солдат заспорил вдруг сKINGом :

Кто OLDER , кто важней?

А KING SPEAKнул: - Давай  COMEнем

И ASKнем у людей!

Вот вышли EVENINGом вдвоем

С парадного PORCHа

Солдат под HANDу с  королем

Из SUMMERо дворца.

Идет навстречу PIGопас –

Пасет своих свиней.

PLEASE , SAY , приятель, WHO из нас,

По-твойму, IMPORTней?

Ну что ж, - ответил PIGопас,-

Скажу я, WHO важней из YOU:

Из вас двоих важнее тот,

Без другого проLIVEнет!

Ты проживешь WITHOUT KINGS ?

SOLDIER oтветил: YES!

AND YOU без  ARMYи своей?

И KING повесил NOSE.

 

При изучении грамматического материала «сравнительная степень прилагательных» можно дать следующее творческое задание: сочинить стихотворение «Для моего любимого». Здесь ребята вспоминают большое количество прилагательных, их сравнительную степень, учатся делать комплементы.

В последнее время широко используются проекты. Все проекты ребят творческие, разные, нет похожих работ. Но для того, чтобы работа над проектами для ребят была не трудной, доставляло удовольствие, учителю нужно подготовить их, дать необходимый материал, направлять их. Т.е здесь большая подготовительная работа. Выполняя любой проект, ребята видят результат своего труда, они видят, где можно и нужно применить свои знания на практике.

 

Так как сейчас ребята предпочитают больше времени проводить за телевизором, компьютером, чем за уроками, можно дать задания, которые совмещают эти виды деятельности. Например: Проводится конкурс на лучшего телеведущего прогноза погоды. Ребята готовят свои презентации, некоторые индивидуальные проекты, а некоторые творческими группами.

Очень ребятам нравятся представлять рецепты блюд. Таких творческих заданий очень много, только нельзя забывать, задания должны быть посильные, детям интересные.

Подобные приемы повышают мотивацию к изучению английского языка и  превратить урок в увлекательное занятие.

Как  известно,  ни  программа, ни учебник не могут предоставить готовую схему урока. Учитель должен конструировать   его  сам. Встаёт  вопрос как, на что необходимо в первую очередь обращать внимание – это на раскрытие личностного потенциала каждого учащегося,  таких его  качеств как трудолюбие, активность, инициативность,  умение работать в сотрудничестве, создание иноязычного общения, сохранение  и укрепление учебной мотивации, самостоятельная работа и т.д.

Безусловно, все эти компоненты связаны между собой и лишь через многообразие форм, можно раскрыть потенциальные возможности каждого ученика, развивать его познавательный интерес. В изучении иностранного языка это и  коллективная учебная деятельность (команды, групповая работа), игровые и проектные методы – здесь уже не только учебная и развивающая задачи выполняются, а и воспитательная – развиваются навыки сотрудничества, создаются условия для развития самостоятельности и творчества.

 

 

 

Альхамова.Р.Г

14.01.09

Категория: Мои статьи | Добавил: Bright (06.11.2011)
Просмотров: 447 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [4]
Принцесса Диана [6]
Здесь вы найдете видео о принцессе Диане.

Universal dictionary

Поиск

Время жизни сайта

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0