Вторник, 16.04.2024, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Альхамовой Райли

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие личности учащегося через создание ситуации творчества на уроках и во внеурочное время.


Язык – это умение, и приобретается оно практикой, которая иногда становится скучной и утомительной. Скука на уроке – один из самых неприятных и трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. Наверное, почти у каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как бороться со скукой на уроке. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности ребенка. Творчество не только развивает кругозор и помогает закрепить изученное, но и увлекает, поднимает самооценку, побуждает к расширению знаний.

Вот простые приемы, неоднократно апробированные учителями ИЯ в разных классах.

Диалогам – всегда особое внимание и обязательно творческий подход. Один и тот же диалог можно разыграть и представить по-разному. Идеи и роли можно подсказать детям. А если они привычны к творчеству и фантазированию, они сами придумают много оригинальных вариантов. Вот некоторые ситуации:

- Две школьницы торопятся в школу, бегут, сталкиваются друг с другом, произносят диалог, смотрят на часы, потом разбегаются.

- Красная шапочка встретилась в лесу с Волком.

- Девочка разговаривает со своей игрушечной собакой, озвучивая обе роли.

- Телефонный разговор двух деловых людей.

Затем можно расширить диалог, добавив пять-шесть своих реплик, в зависимости от ситуации.

Среди разнообразных приёмов наибольший интерес у школьников вызывают игровые ситуации поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, раскрепощают ученика, стимулируют его фантазию, раскрывая его творческие возможности, свойства личности, помогают развивать навык общения, обеспечивают практическую направленность обучения.        

Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там  работает мышление. Развитие творческого потенциала, активность учащихся в значительной мере зависит от учителя, который создаёт обстановку сотрудничества,  доброжелательности, соревнования, что способствует реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

Активное ролевое изучение любой программы вместо пассивного механического зазубривания.

Размышление над интересными цитатами и высказываниями; работа над поговорками. Обычно работая над поговоркой, мы отрабатываем фонетику, а затем просим учащихся составить ситуации, иллюстрирующие данную поговорку. Возможны и другие интересные задания. Например, учащиеся с удовольствием занимаются оригинальными изменениями известных поговорок и высказываний. Вот примеры, придуманные ребятами.

1.     East or west – home is best. East or west – Russia is best. (Тема «Россия»).

2.     East or west – life is best. (Тема «Наркотики»).

Творческая работа  с песенками, стихами и лимериками.

У нас традиционно уже несколько лет подряд в школе в декадник ИЯ проводится «Фестиваль творчества», где ребята показывают свои способности. Только на английском и немецком языках учащиеся поют, рассказывают стихи, поэмы, показывают сценки. Дети уже заранее знают об этом фестивале и готовятся задолго до мероприятия.

«Сладкие», «песенные», «рисовальные»  уроки и т.д.

Элементы неожиданности или сюрприза на уроке. Все экспромты на уроке должны быть заранее хорошо подготовлены и детально продуманы.

Однажды к нам заявился «Рассеянный с улицы Бассейной» (старшеклассник) со своим большим чемоданом. Он долго рылся в нем, ронял различные предметы и вещи. Затем, наконец, достал из чемодана большой англо-русский словарь и начал спрашивать ребят о значении разных английских слов, но сам при этом все путал и забывал, ребята с полным восторгом его исправляли. Следующая ситуация. Ребята получили письма от Санта Клауса. Письма были адресованы каждому ученику, поэтому они были приятно удивлены. Санта Клаус просил ответить ему.  Ребята с большим удовольствием написали ему письмо. 

 

Проектная деятельность. Являясь личностно ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения самоутверждения ребят. В этом случаи повышенная познавательная и творческая активность обусловлена стремлением школьников проявить инициативу, что-то сделать самим. Приведу примеры презентации проектов. Ученики 8-х классов Галеевой Н.Н. представили свои проекты: «Британские традиции».  В 11 классе ребятам было дано проектное задание: Подготовить рекламный проспект, на какой либо магазин или торговый центр в нашем городе. Ребята самостоятельно ходили по торговым центрам, брали там информацию, фотографировали и с огромным удовольствием представили свои работы.

Я сегодня упомянула только часть творческих заданий на уроках и во внеурочное время, наиболее удачных. В действительности их намного больше.

Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на развитие творческих и изобретательских способностей учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении ИЯ – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить.

Согласитесь, очень часто на уроке солирует учитель. Давайте позволим и  ученику спеть хотя бы одну арию. И тогда нам, учителям, все реже и реже придется словами известной английской песенки "Are you sleeping? Are you sleeping, brother James?” будить ученика, заснувшего от тоски и скуки на нашем уроке.

 

 

 

Альхамова.Р.Г

 

26.01.10

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Bright (06.11.2011)
Просмотров: 887 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [4]
Принцесса Диана [6]
Здесь вы найдете видео о принцессе Диане.

Universal dictionary

Поиск

Время жизни сайта

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0